Ключевые особенности программного комплекса «Центральный Пульт»
Ниже кратко изложены ключевые особенности программного комплекса мониторинга и оперативного управления «Центральный Пульт», известного также под торговой маркой SAYMON
Объектный подход и система графов
Открытый объектный подход позволяет быстро описать и структурировать то, что у других систем сопряжено с большими сложностями или принципиально невозможно. Полученные иерархии образуют деревья и графы конфигурационных единиц с весовыми коэффициентами влияния на родительские объекты, позволяющие организовать оперативную идентификацию источников проблем в описанных системах предоставления цифровых услуг и информационно-коммуникационных инфраструктур – описать ресурсно-сервисную (компонентную) модель инфраструктуры.
Многоуровневый доступ
и построение услуг
Система графов дает возможность организовать персоналу, подразделениям, клиентам и партнерам доступы с необходимым и достаточным уровнем прав для организации сопровождения ИКТ-услуг, а также сформировать пространство для построения услуг добавленной ценности.
Мобильные приложения для
iOS и Android
Для платформы разработан набор мобильных приложений, которые могут быть адаптированы под стиль и бренд заказчика, реализацию пользовательских сценариев и процессов, характерных для конкретного внедрения. Мобильные клиенты имеют push и pull механизмы, что позволяет оперативно идентифицировать и реагировать на возникающие события.
Вариативность представлений и отзывчивость системы
Платформа позволяет решать задачи не только дежурного персонала и экспертов, но и менеджеров, аналитиков, топ-менеджеров организации: доступно и наглядно, в виде схем и карт, в табличных представлениях или настраиваемых табло. Интерфейсы и серверная часть спроектированы и реализованы таким образом, что остаются отзывчивыми (быстро реагирующими), даже при существенных объемах и интенсивности обработки данных.
Встроенные временные ряды
Позволяют накапливать измерения за длительные периоды времени, иметь практически мгновенный доступ на запись и чтение даже для большого количества метрик и высокой частоты записи. Делают возможным получение различных кривых максимумов, минимумов, средних, среднеквадратичных отклонений и использование математических сопроцессоров прогнозирования и определения аномалий.
Открытый программный интерфейс (API)
Позволяет клиентам встраивать систему в свои решения, работать с ее данными, а интеграторам – разрабатывать собственные программные модули. Программный интерфейс платформы имеет несколько уровней и позволяет работать с системой как веб-студиям, так и разработчикам высоконагруженных систем. С помощью API реализуются расширения функционала и интеграции в системы непрерывного развертывания и доставки приложений (CI/CD).
Масштабируемость и производительность
Благодаря использованной микро-сервисной архитектуре все компоненты платформы могут быть распределены между отдельными процессорами и вычислительными узлами с разделением нагрузки (вертикальное и горизонтальное масштабирование). Архитектура позволяет отделить слои хранения данных об измерениях и других данных от слоев бизнес-логики, слоев взаимодействия с инфраструктурой и выделить слои взаимодействия с пользователями, построив таким образом защищенную систему, способную обслужить требуемую в решаемой бизнес-задаче нагрузку.
Интегрируемость
Поддержка широкого спектра стандартов и сетевых протоколов делает возможным подключение к платформе практически любых информационных систем и устройств в качестве источников оперативных данных. Существует возможность управлять подключаемыми системами и устройствами.
Поддержка приватного и гибридного облака
Существует возможность внедрения платформы как в сети заказчика, так и в доверенных внешних центрах обработки данных – по отдельности или в гибридной схеме. Для крупных предприятий возможна реализация систем типа «регионы-центр» с многоуровневым сбором данных и построением географически распределенных кластерных систем.
Уведомления и сценарии
Платформа имеет набор механизмов интеграции уведомлений клиентов – на мобильные приложения, в мессенджер Telegram, через SMS, телефонные вызовы, Email и в Slack, автоматизированное создание задач в Jira, HPSM и других подобных системах. Существует механизм автоматического и ручного запуска возможности выполнения определенных в системе операций для восстановления работы сервиса или выполнения сценариев автоматизации.
Управление инцидентами и корреляционный механизм
Настраиваемый ответственными лицами или интегрированными системами механизм формирования инцидентов позволяет объединять отдельные события и комбинации значений параметров, классифицированные как инциденты, в верхнеуровневые или синтетические аварии. Данный механизм существенно улучшает процесс обработки аварийных ситуаций – снижает время обнаружения и устранения проблем, повышает уровень доступности цифровых услуг и время непрерывного обслуживания клиентов.
Программный комплекс зарегистрирован в реестре отечественного программного обеспечения. Класс ПО: Системы мониторинга и управления, Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных. Сайт производителя: http://www.rossinno.net/centralp

Дата регистрации: 8 Ноября 2016. Рег. номер ПО: 2179. Дата решения уполномоченного органа: 8 Ноября 2016. Решение уполномоченного органа: Приказ Минкомсвязи России от 08.11.2016 №538. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014661761. Дата государственной регистрации - 12 ноября 2014 года.