Отличительные особенности программного комплекса «Центральный Пульт»
Ниже кратко изложены отличительные особенности программного комплекса мониторинга и оперативного управления «Центральный Пульт», известного также под торговой маркой SAYMON
Объектный подход и система графов
Открытый объектный подход позволяет быстро описать и структурировать то что у других систем сопряжено с большими сложностями или абсолютно невозможно. Полученные иерархии образуют деревья и графы конфигурационных единиц с весовыми коэффициентами влияния на родительские объекты, позволяющие организовать оперативную идентификацию источников проблем в описанных системах предоставления цифровых услуг и информационно-коммуникационных инфраструктур - описать ресурсно-сервисную (компонентную) модель инфраструктуры.
Многоуровневый доступ
и построение услуг
Система графов позволяет предоставления возможность гибко организовать доступ персоналу, подразделениям, клиентам и партнёрам доступы с необходимым и достаточным уровнем прав для организации сопровождения ИКТ (ИТ и коммуникационных) услуг, а также сформировать пространство для построения услуг добавленной ценности.
Мобильные приложения
iOS и Android
Для комплекса построен набор мобильных приложений, которые могут быть адаптированы под стиль и бренд заказчика, под реализацию пользовательских сценариев и процессов характерных для конкретного внедрения. Мобильные клиенты имеют push и pull механизмы, что позволяет оперативно идентифицировать и решать возможные ситуации.
Вариативность представлений и отзывчивость системы
Позволяет решать задачу не только дежурного персонала и экспертов, но и задачи менеджеров, аналитиков, топ-менеджеров организации. Красиво и наглядно, в виде схемы и карт, в табличных представлениях или настраиваемых табло. Интерфейсы и серверная часть спроектированы и реализованы так, что остаются отзывчивыми (быстро реагирующими), даже при существенных объемах и интенсивности обработки данных.
Встроенные временные ряды
Позволяют копить измерения за длительные периоды, иметь мгновенный доступ на запись и чтение даже для большого количества метрик и высокой частоты записи. Делает возможным получение различных кривых максимумов, минимумов, средних, среднеквадратичных отклонений и делает возможным использование математических сопроцессоров прогнозирования и определения аномалий.
Открытый программный интерфейс (API)
Позволяет клиентам встраивать нашу систему в свои, работать с данными нашей системы, разрабатывать собственные модули интеграторам. Программный интерфейс имеет несколько уровней и позволяет работать с системой и Web-студиям и разработчикам высоко-нагруженных систем. С помощью API реализуются расширения функционала и интеграции в системы непрерывного развертывания и доставки приложений (CI/CD).
Масштабируемость и производительность
Благодаря архитектуре микро-сервисов все компоненты могут быть распределены на отдельные процессора и узлы с разделением нагрузки - вертикальное и горизонтальное масштабирование. Кроме того, архитектура позволяет отделить слои хранения данных об измерениях и других данных от слоев бизнес-логики, отделить от слоев взаимодействия с инфраструктурой и выделить слои взаимодействия с пользователями - построить защищенную систему, способную обслужить требуемую в бизнес-задаче нагрузку.
Интегрируемость
Поддержка широкого спектра стандартов и протоколов делает возможным подключение любых информационных систем и устройств в качестве источников оперативных данных. Существует возможность управлять подключаемыми системами и устройствами.
Поддержка приватного и гибридного облака
Существует возможность внедрения как в сети заказчика, так и в доверенных внешних центрах обработки данных - как по отдельности, так и в гибридной схеме. Для крупных предприятий возможны построения систем типа регионы-центр в многоуровневым сбором данных и построением географически распределенных кластерных систем.
Уведомления и сценарии
Система имеет набор механизмов интеграции уведомления клиентов - уведомления на мобильные приложения, в Телеграмм, через SMS, через телефонные вызовы, через Email и в Slack, автоматизированное создание задач в Jira, HPSM и других системах. Существует механизм автоматического и ручного запуска возможности выполнения определенных в системе операций для восстановления работы сервиса или выполнения сценариев автоматизации.
Управление инцидентами и корреляционный механизм
Настраиваемый ответственными лицами или интегрированными системами, механизм формирования инцидентов позволяет объединять отдельные события и комбинации значений параметров классифицированные как инциденты в верхнеуровневые или синтетические аварии. Данный механизм существенно сокращает обработку аварийных ситуаций - снижает время обнаружения и устранения проблем, увеличивает уровень доступности цифровых услуг и время непрерывного обслуживания клиентов.
Управление инцидентами и корреляционный механизм
Настраиваемый ответственными лицами или интегрированными системами, механизм формирования инцидентов позволяет объединять отдельные события и комбинации значений параметров классифицированные как инциденты в верхнеуровневые или синтетические аварии. Данный механизм существенно сокращает обработку аварийных ситуаций - снижает время обнаружения и устранения проблем, увеличивает уровень доступности цифровых услуг и время непрерывного обслуживания клиентов.
Программный комплекс зарегистрирован в реестре отечественного программного обеспечения. Класс ПО: Системы мониторинга и управления, Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных. Сайт производителя: http://www.rossinno.net/centralp

Дата регистрации: 8 Ноября 2016. Рег. номер ПО: 2179. Дата решения уполномоченного органа: 8 Ноября 2016. Решение уполномоченного органа: Приказ Минкомсвязи России от 08.11.2016 №538. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014661761. Дата государственной регистрации - 12 ноября 2014 года.